Что влияет на износ деталей бетонного завода

Несмотря на то, что в бетонных заводах, как правило, применяются детали и узлы, изготовленные из металла высокой прочности, в процессе длительной эксплуатации не избежен износ основных механизмов. Видов изнашивания довольно много, но наибольшее влияние на качество работы завода и его производительность оказывает абразивный, механический износ и пластическая деформация.

Абразивный износ затрагивает рабочие поверхности механизмов и происходит из-за попадания твердых частиц между трущимися поверхностями. Такой износ приводит к образованию царапин, рисок, к последующему появлению вибраций, ухудшает качество работы приемных механизмов и смешивающих лопастей. Хуже всего, когда абразив попадает в приводной механизм или какие-то узлы трансмиссии, погруженные в масляную ванну. Уязвимым местом в случае данного вида изнашивания можно считать систему охлаждения электродвигателей, хрупкие детали из пластика и мягкого металла. Пришедшую в негодность деталь заменяют на новую, а где это возможно, производят шлифовку поверхности для устранения шероховатости.

Механический износ возникает вследствие интенсивной эксплуатации механизма, его проявление может быть ускорено, если в процессе работы детали испытывают масляное голодание либо работают на старом или не подходящем масле. К повышенному износу может привести и заводской брак деталей, например, отклонения в размерах. Механический износ может возникать и из-за ударных нагрузок. В структуре материала образуются микротрещины, которые со временем увеличиваются. Части бетонного завода, например, несущие балки или зубчатые колеса, могут прийти в негодность или лишиться каких-то фрагментов. Механический износ может быть усилен появлением коррозии. Кроме того, очень важно в первые месяцы эксплуатации завода не использовать его на полную мощность, а дать деталям лучше приработаться. При последующем разборе или ремонте оборудования приработка поверхностей нарушается.

Пластическая деформация возникает из-за чрезмерных нагрузок и низкого качества материала. Так, например, одно из колес шкива может иметь следы пластического «выдавливания» металла, что приведет к постоянному обрыву приводных ремней. Или могут быть деформированы зубья зубчатых колес при нарушении симметричности их расположения и больших нагрузках.